Приветствую Вас Гость | RSS

Kлуб любителей daewoo & chevrolet

Понедельник, 29.04.2024, 13:44
Главная » Статьи » Тест-драйв

Chevrolet Cruze – угроза конкурентам

На прошлой неделе на заводе GM в Шушарах официально началось производство Chevrolet Cruze. Аккурат к этому событию был приурочен и первый российский тест-драйв новой модели. На старт марафона вышло 20 новых Крузов, подготовленных специально для делегации журналистов… Все как один – черного цвета.

Почему именно черного? Дело в том, что черный цвет менее всего толерантен к разного рода дефектам – кузовным и лакокрасочным. Первая партия, сошедшая с конвейера в Шушурах, предполагалась как ознакомительная, опытная. Впрочем, при взгляде на колонну черных седанов в это как-то мало верилось – вместе автомобили выглядели выразительно и эффектно, а новый кузов производил самое отрадное впечатление. Исключая, разве что, нехромированную решетку радиатора, которая при ближайшем рассмотрении выглядит бедновато.

Рассказывать о машинах среднего класса очень сложно – прежде всего потому, что сегодня они стали (вполне сознательно) чрезвычайно похожими. Стереть, нивелировать все различия – вот к чему стремятся разработчики и конструкторы этого сегмента. Вспомните, какими разными были Фокус первого поколения, первая Мазда 3 или хотя бы девятый Лансер. Можно было говорить о своеобразном модернизме первого, драйверском характере второй и универсальности третьего… Сейчас конкурируют не характеры автомобилей, а их цены, которые определяет оптимизация производства. О концептуальных различиях спорят разве что адепты Mercedez, BMW и Audi

Автомобиль построен на новой джиэмовской платформе, которую называют Delta. Планируется, что на ней же будет сконструирован новый Opel Astra, который поступит в продажу уже в следующем году и будет производиться под Петербургом.
Автомобиль построен на новой джиэмовской платформе, которую называют Delta. Планируется, что на ней же будет сконструирован новый Opel Astra, который поступит в продажу уже в следующем году и будет производиться под Петербургом.

Впрочем, сегодняшняя схожесть объясняется не чей-то злой волей, а скромным бюджетом. Большинство автопроизводителей сегодня находятся примерно в равных условиях, выделяя на разработку новинок примерно равные суммы, а затем используя новые платформы для других моделей. Так произошло с Маздой 3, та же судьба уготована и Крузу, который будет делить шасси с новым Opel Astra. К слову, General Motors планирует к осени 2010 года наладить сборку этой модели на заводе здесь же, в Шушарах, а во избежание конкуренции между производимыми автомобилями, Chevrolet Cruze будет выпускаться только в кузове седан, а Opel Astra – в кузове хэтчбек.

Более того, как и предполагалось, Chevrolet Lacetti снят с производства не будет, зато ощутимо подешевеет. В итоге каждая модель может рассчитывать на своего покупателя. Cruze будет обращен к молодым и стильным, а Lacetti – к пенсионерам, равнодушным к моде.

А ведь и правда, на лицо Cruze получился настоящим стилягой!

Агрессивный передок с крестом-бабочкой Chevrolet, динамичная подоконная линия, укороченная задняя часть прозрачно намекают на стилистику популярных сегодня «четырехдверных купе». Тренд подхвачен верно – машина вышла свежей и уже мало напоминает о корейском стиле Lacetti, к чей внешности, как ни парадоксально, приложили руку и стилисты итальянского ателье Pininfarina. На этот раз за дизайн Cruze отвечал Таеван Ким, один из авторов современной инкарнации Fiat 500. От Фиата в Chevrolet Cruze, впрочем, немного, зато чувствуются влияние седана Honda Civic – издали их нетрудно и перепутать.

Стилистически интерьер Chevrolet Cruze копирует многие решения Opel Insignia. Удивляться не стоит, дизайн внутреннего убранства разрабатывался специалистами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме. Та же форма руля и торпедо, те же шрифты в оформлении приборов. Основная идея – так называемые «двойной кокпит», разделяющий переднюю часть салона на две симметричные половины.
Стилистически интерьер Chevrolet Cruze копирует многие решения Opel Insignia. Удивляться не стоит, дизайн внутреннего убранства разрабатывался специалистами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме. Та же форма руля и торпедо, те же шрифты в оформлении приборов. Основная идея – так называемые «двойной кокпит», разделяющий переднюю часть салона на две симметричные половины.

А вот стоило заглянуть в салон, как сразу же возникло ощущение deja vu. Долго вспоминать не пришлось – интерьер плоть от плоти немецкий, и разрабатывался он дизайнерами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме, читай - сотрудниками Opel. Теми же самыми, что подготовили и Insignia. Но ведь это, в общем-то, комплимент…

Основная отличительная черта интерьера - концепция «двойного кокпита»: передняя часть разделена на две полноправные половины, как в Chevrolet Corvette. Кроме того, дизайнеры отказались от пошловатых панелей «под дерево и алюминий», которые уже всем приелись, и украсили переднюю панель тканевыми вкраплениями. Получилось неплохо, а насколько практично такое решение - рассудит время.

Отделений для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность и еще раз практичность!
Отделений для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность и еще раз практичность!

Внутреннее пространство в новом кузове обустроено очень эффективно.Без сомнений, Cruze - один из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в своем классе. Однако просторный салон был бы невозможен без внушительной колесной базы – 2685 мм при длине автомобиля в 4597 мм. Для сравнения: Ford Focus седан – 2640 мм и 4488 мм, Honda Civic 4D – 2620 мм и 4458 мм, Toyota Corolla – 2600 мм и 4540 мм.

Едва ли не каждый третий журналист, принимавший участие в тест-драйве, рассматривал возможность покупки автомобиля для себя. Оно и понятно: цена вполне адекватная. Уже за 630 тысяч можно приобрести вполне приличную версию Круза. А ведь российское производство сделало возможным включение новой модели в государственную программу льготного кредитования. Так что оставалось одно – завести автомобиль и проехать на нем хотя бы пару десятков километров.

К сожалению, уже после нескольких ускорений о сходстве с Инсигнией пришлось позабыть. По крайней мере – с той, что побывала у нас на тест-драйве. Причем дело не в динамике, а в самих ощущениях от езды. 1,8-литровый двигатель, ведомый 6-ступенчатым «автоматом», отчаянно кричит, надрывается – и не едет. Жалостливые звуки в его голосе так и просят: не мучай меня таким количеством топлива, я все равно не знаю, что с ним делать! На КАДе вместе с двигателем начинаешь напрягаться и ты: успеешь ли проскочить в соседней ряд перед наксеноненым ML? Хватит ли тяги?

Чего уж говорить о младшем из двигателей, объемом 1,6 л? Могу себе представить, в какое уныние приводят его паспортные 113 л.с.

После «автомата» 1,8-литровой двигатель «на ручке» поначалу вызвал больше энтузиазма. По ощущениям в разгоне до сотни машина выиграла целую секунду – нормальная, живая тяга, ощутимая связь мотора с колесами. Вроде бы и неплохо – но, по правде, до 3000 оборотов мотор оказался ни жив ни мертв. Разве что гудит не так отчаянно, как если бы его под уздцы вела АКПП.

Не меньше вопросов возникает и в поворотах, хотя классический гидроусилитель руля делает управление предсказуемым и привычным. И все-таки ожидаешь большей информативности. Тот же Гольф по управляемости куда интереснее – а все благодаря установленной на нем многорычажке, «подруливающей» заднюю ось. На Крузе задняя подвеска традиционнее - пружинная полунезависимая. Ее преимущества исчерпываются формулой «надежность + простота конструкции».

Пожалуй, единственное, что на ходу связывает Cruze с Opel Insignia, - это энергоемкая подвеска. Здесь не придерешься – для российских дорог самое оно.

Значит ли все сказанное, что автомобиль получился хуже, чем у конкурентов? Ничуть – просто он получился такой же, с традиционным перечнем недостатков гольф-класса, которые должна извинять стартовая цена, невысокая стоимость запчастей, регламентных работ и ряд других бонусов. Технологического прорыва совершить не удалось, а по всей видимости, и не планировалось, - все вкусные новинки достались Инсигнии и Сааб 9-5 – моделям, расположенным в автомобильной иерархии на одну-две ступеньки выше.

Тем не менее, официальный слоган Chevrolet Cruze - «Правила меняются». Согласно рекламе, это означает, что вы получите автомобиль едва ли не классом выше за скромные деньги. На деле это будет достойный корейско-американо-российский продукт своего класса за адекватные деньги. Причем российская сборка позволит удерживать стоимость и конкурировать с тем же Фокусом или Гольфом. А если учесть, что Chevrolet Lacetti останется в продаже, в ближайшее время стоит ожидать едва ли не гегемонии бренда Chevrolet.

Так что новый слоган – это еще и вполне очевидная угроза конкурентам.

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1,8 AT/MT

Кузов

Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Число мест
5

Двигатель


Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³
1 796
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
141/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин
176/3800
Наличие наддува
Нет

Трансмиссия


Тип привода
Передний
Тип коробки передач
Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 5-ступенчатая

Ходовая часть


Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
Полунезависимая, пружинная
Тормоза передние
Дисковые, вентилируемые
Наличие ABS
Да

Рулевое управление


Тип
Шестерня-рейка

Размеры, масса, объемы


Длина, мм
4597
Ширина, мм
1788
Высота, мм
1477
Колесная база, мм
2685
Клиренс, мм
145
Допустимая полная масса, кг
1793/1818
Объем топливного бака, л
60
Объем багажника мин./макс., л
450

Динамические характеристики


Разгон с места до 100 км/ч, с
10 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч
200 / 190

Расход топлива и токсичность


Средний условный расход топлива, л/100 км
7,8
Город, л/100 км
10,3
Шоссе, л/100 км
5.8
Тип и марка топлива
Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа
Евро-4
Категория: Тест-драйв | Добавил: Candica (28.11.2009)
Просмотров: 4012 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]