На прошлой неделе на заводе GM в Шушарах официально началось производство
Chevrolet Cruze. Аккурат к этому событию был приурочен и первый
российский тест-драйв новой модели. На старт марафона вышло 20 новых
Крузов, подготовленных специально для делегации журналистов… Все как
один – черного цвета. Почему именно черного? Дело в
том, что черный цвет менее всего толерантен к разного рода дефектам –
кузовным и лакокрасочным. Первая партия, сошедшая с конвейера в
Шушурах, предполагалась как ознакомительная, опытная. Впрочем, при
взгляде на колонну черных седанов в это как-то мало верилось – вместе
автомобили выглядели выразительно и эффектно, а новый кузов производил
самое отрадное впечатление. Исключая, разве что, нехромированную
решетку радиатора, которая при ближайшем рассмотрении выглядит
бедновато. Рассказывать
о машинах среднего класса очень сложно – прежде всего потому, что
сегодня они стали (вполне сознательно) чрезвычайно похожими. Стереть,
нивелировать все различия – вот к чему стремятся разработчики и
конструкторы этого сегмента. Вспомните, какими разными были Фокус
первого поколения, первая Мазда 3 или хотя бы девятый Лансер. Можно
было говорить о своеобразном модернизме первого, драйверском характере
второй и универсальности третьего… Сейчас конкурируют не характеры
автомобилей, а их цены, которые определяет оптимизация производства. О
концептуальных различиях спорят разве что адепты Mercedez, BMW и Audi… | Автомобиль
построен на новой джиэмовской платформе, которую называют Delta.
Планируется, что на ней же будет сконструирован новый Opel Astra,
который поступит в продажу уже в следующем году и будет производиться
под Петербургом. |
Впрочем,
сегодняшняя схожесть объясняется не чей-то злой волей, а скромным
бюджетом. Большинство автопроизводителей сегодня находятся примерно в
равных условиях, выделяя на разработку новинок примерно равные суммы, а
затем используя новые платформы для других моделей. Так произошло с
Маздой 3, та же судьба уготована и Крузу, который будет делить шасси с
новым Opel Astra. К слову, General Motors планирует к осени 2010 года
наладить сборку этой модели на заводе здесь же, в Шушарах, а во
избежание конкуренции между производимыми автомобилями, Chevrolet Cruze
будет выпускаться только в кузове седан, а Opel Astra – в кузове
хэтчбек. Более
того, как и предполагалось, Chevrolet Lacetti снят с производства не
будет, зато ощутимо подешевеет. В итоге каждая модель может
рассчитывать на своего покупателя. Cruze будет обращен к молодым и
стильным, а Lacetti – к пенсионерам, равнодушным к моде. А ведь и правда, на лицо Cruze получился настоящим стилягой! Агрессивный
передок с крестом-бабочкой Chevrolet, динамичная подоконная линия,
укороченная задняя часть прозрачно намекают на стилистику популярных
сегодня «четырехдверных купе». Тренд подхвачен верно – машина вышла
свежей и уже мало напоминает о корейском стиле Lacetti, к чей
внешности, как ни парадоксально, приложили руку и стилисты итальянского
ателье Pininfarina. На этот раз за дизайн Cruze отвечал Таеван Ким,
один из авторов современной инкарнации Fiat 500. От Фиата в Chevrolet Cruze, впрочем, немного, зато чувствуются влияние седана Honda Civic – издали их нетрудно и перепутать. | Стилистически
интерьер Chevrolet Cruze копирует многие решения Opel Insignia.
Удивляться не стоит, дизайн внутреннего убранства разрабатывался
специалистами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме. Та же
форма руля и торпедо, те же шрифты в оформлении приборов. Основная идея
– так называемые «двойной кокпит», разделяющий переднюю часть салона на
две симметричные половины. |
А
вот стоило заглянуть в салон, как сразу же возникло ощущение deja vu.
Долго вспоминать не пришлось – интерьер плоть от плоти немецкий, и
разрабатывался он дизайнерами исследовательского центра ITDC в
Рюссельсхайме, читай - сотрудниками Opel. Теми же самыми, что
подготовили и Insignia. Но ведь это, в общем-то, комплимент… Основная
отличительная черта интерьера - концепция «двойного кокпита»: передняя
часть разделена на две полноправные половины, как в Chevrolet Corvette.
Кроме того, дизайнеры отказались от пошловатых панелей «под дерево и
алюминий», которые уже всем приелись, и украсили переднюю панель
тканевыми вкраплениями. Получилось неплохо, а насколько практично такое
решение - рассудит время. | Отделений
для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается
современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может
конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма
приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность
и еще раз практичность! |
Внутреннее
пространство в новом кузове обустроено очень эффективно.Без сомнений,
Cruze - один из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в
своем классе. Однако просторный салон был бы невозможен без
внушительной колесной базы – 2685 мм при длине автомобиля в 4597 мм.
Для сравнения: Ford Focus седан – 2640 мм и 4488 мм, Honda Civic 4D –
2620 мм и 4458 мм, Toyota Corolla – 2600 мм и 4540 мм. Едва ли не
каждый третий журналист, принимавший участие в тест-драйве,
рассматривал возможность покупки автомобиля для себя. Оно и понятно:
цена вполне адекватная. Уже за 630 тысяч можно приобрести вполне
приличную версию Круза. А ведь российское производство сделало
возможным включение новой модели в государственную программу льготного
кредитования. Так что оставалось одно – завести автомобиль и проехать
на нем хотя бы пару десятков километров. К
сожалению, уже после нескольких ускорений о сходстве с Инсигнией
пришлось позабыть. По крайней мере – с той, что побывала у нас на
тест-драйве. Причем дело не в динамике, а в самих ощущениях от езды.
1,8-литровый двигатель, ведомый 6-ступенчатым «автоматом», отчаянно
кричит, надрывается – и не едет. Жалостливые звуки в его голосе так и
просят: не мучай меня таким количеством топлива, я все равно не знаю,
что с ним делать! На КАДе вместе с двигателем начинаешь напрягаться и
ты: успеешь ли проскочить в соседней ряд перед наксеноненым ML? Хватит
ли тяги? Чего уж говорить о младшем из двигателей, объемом 1,6 л? Могу себе представить, в какое уныние приводят его паспортные 113 л.с. После
«автомата» 1,8-литровой двигатель «на ручке» поначалу вызвал больше
энтузиазма. По ощущениям в разгоне до сотни машина выиграла целую
секунду – нормальная, живая тяга, ощутимая связь мотора с колесами.
Вроде бы и неплохо – но, по правде, до 3000 оборотов мотор оказался ни
жив ни мертв. Разве что гудит не так отчаянно, как если бы его под
уздцы вела АКПП. Не
меньше вопросов возникает и в поворотах, хотя классический
гидроусилитель руля делает управление предсказуемым и привычным. И
все-таки ожидаешь большей информативности. Тот же Гольф
по управляемости куда интереснее – а все благодаря установленной на нем
многорычажке, «подруливающей» заднюю ось. На Крузе задняя подвеска
традиционнее - пружинная полунезависимая. Ее преимущества исчерпываются
формулой «надежность + простота конструкции». Пожалуй, единственное, что на ходу связывает Cruze с Opel Insignia, - это энергоемкая подвеска. Здесь не придерешься – для российских дорог самое оно.
Значит
ли все сказанное, что автомобиль получился хуже, чем у конкурентов?
Ничуть – просто он получился такой же, с традиционным перечнем
недостатков гольф-класса, которые должна извинять стартовая цена,
невысокая стоимость запчастей, регламентных работ и ряд других бонусов.
Технологического прорыва совершить не удалось, а по всей видимости, и
не планировалось, - все вкусные новинки достались Инсигнии и Сааб 9-5 – моделям, расположенным в автомобильной иерархии на одну-две ступеньки выше. Тем не менее, официальный слоган Chevrolet Cruze - «Правила меняются».
Согласно рекламе, это означает, что вы получите автомобиль едва ли не
классом выше за скромные деньги. На деле это будет достойный
корейско-американо-российский продукт своего класса за адекватные
деньги. Причем российская сборка позволит удерживать стоимость и
конкурировать с тем же Фокусом или Гольфом. А если учесть, что
Chevrolet Lacetti останется в продаже, в ближайшее время стоит ожидать
едва ли не гегемонии бренда Chevrolet. Так что новый слоган – это еще и вполне очевидная угроза конкурентам. Технические характеристики Chevrolet Cruze 1,8 AT/MTКузов | Тип кузова | Седан | Количество дверей | 4 | Число мест | 5 | Двигатель |
| Расположение двигателя | Спереди, поперечно | Объем двигателя, см³ | 1 796 | Количество цилиндров | 4 | Расположение цилиндров | Рядный | Число клапанов на цилиндр | 4 | Система питания | Распределенный впрыск | Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 141/6200 | Крутящий момент, Нм при об/мин | 176/3800 | Наличие наддува | Нет | Трансмиссия |
| Тип привода | Передний | Тип коробки передач | Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 5-ступенчатая | Ходовая часть |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная | Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | Наличие ABS | Да | Рулевое управление |
| Тип | Шестерня-рейка | Размеры, масса, объемы |
| Длина, мм | 4597 | Ширина, мм | 1788 | Высота, мм | 1477 | Колесная база, мм | 2685 | Клиренс, мм | 145 | Допустимая полная масса, кг | 1793/1818 | Объем топливного бака, л | 60 | Объем багажника мин./макс., л | 450 | Динамические характеристики |
| Разгон с места до 100 км/ч, с | 10 / 11,5 | Максимальная скорость, км/ч | 200 / 190 | Расход топлива и токсичность |
| Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,8 | Город, л/100 км | 10,3 | Шоссе, л/100 км | 5.8 | Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 | Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
|