Chevrolet Aveo против Daewoo Lanos
Помните притчу про Буриданова осла, который не мог определиться в какой
куче больше сена и в итоге раздираемый противоречиями умер с голоду?
Вопрос выбора между Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos из той же серии. Оба
корейцы, оба с двигателями 1,5 л, оба с кондиционерами и стоят почти
одинаково. Кроме того, дизайн обоим разрабатывали итальянцы и
собираются эти автомобили по методу SKD в Украине. Кого из них
предпочесть? Chevrolet - новее, а Lanos проверен временем и украинскими
дорогами. Так как же быть?
Мы задались этим же вопросом, взяли оба автомобиля и отправились на
тест-драйв.
На тест-драйв мы взяли равные автомобили. Оба - седаны, Daewoo Lanos в
550-ой комплектации, а Chevrolet Aveo в комплектации MM55C. Как
утверждают дилеры, у них одинаковый двигатель 1,5 л 86 л.с.
Daewoo
Lanos за 49500 (+500 грн. за цвет металлик) укомплектован:
гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, передними
стеклоподъемниками, магнитолой, передними противотуманными фарами.
Chevrolet
Aveo H4MM55C обойдется в 51150 грн (+500 грн за цвет металлик). За эти
деньги он укомплектован: гидроусилителем, кондиционером, центральным
замком, передними стеклоподъемниками, магнитолой, электроуправлением
правым зеркалом, подогревом зеркал, ABS, и двумя передними подушками
безопасности.
В комплектации Daewoo Lanos отыграет у Aveo один
пункт только за счет передних противотуманных фар – весьма полезная
опция. В свою очередь, Chevrolet Aveo отыгрывает у Lanos больше. Здесь
есть электроуправление правым зеркалом – раз, подогрев зеркал – два,
ABS – это три и четыре, подушка безопасности водителя – пять, и
пассажира – шесть. Пока более чем убедительно и разница в цене за все
это – 1650 грн. Но комплектация – это еще не весь автомобиль.
Методика сравнения
Чтобы
всесторонне оценить оба автомобиля мы решили воспользоваться
проверенной методикой и оценивать автомобили по следующим критериям:
дизайн, эргономика, динамика, ездовые качества, комфорт салона,
комплектация. Оценка производится относительно друг друга по 10-бальной
шкале. Поскольку у разных потребителей вес каждого критерия в его
степени ценности - различный, мы усреднили оценки по разным номинациям.
Понятно, что в реальной жизни, для одних, преимущество в ездовой
динамике значит намного больше, чем величина багажника. Но,
согласитесь, что есть и такие, кому багажник не менее важен, чем
устойчивость в поворотах. По этой причине мы и не стали выделять
важность факторов, а оценку проводим, полагая, что все факторы
равнозначны. При таком подходе вы можете легко "утяжелить" свой главный
критерий и получить уже свою собственную оценку двух автомобилей.
Далее
все оценки суммируются, и выводится общий балл. После этого и
определяется формальный победитель, но… Необходимо учесть и разницу в
цене, для этого % в оценках сопоставляется с разницей в стоимости. Если
преимущество в потребительских качествах автомобиля выше, чем
превышение его стоимости над конкурентом, тогда он – безоговорочный
победитель спаринг-теста.
Оценка за комплектацию: Daewoo Lanos – 4 баллов; Chevrolet Aveo – 8 баллов;
Дизайн
Дизайн
Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo разрабатывали итальянцы, но с временным
отрезком 5 лет. В мире, Chevrolet Aveo, он же Daewoo Kalos (на других
рынках), пришел на смену Lanos. В Украине оба этих автомобиля будут
сосуществовать еще долго, до тех пор, пока не снимут Aveo с
производства. Все дело в том, что ЗАО «ЗАЗ» планирует организовать
полномасштабное производство Daewoo Lanos в Запорожье и стать
единственным производителем этой модели . Как только это произойдет (по
ранее озвученным планам – ноябрь 2004 года), Lanos прекратят
импортировать из Польши. Естественно, организовав здесь производство
Lanos , ЗАО «ЗАЗ» намерен выпускать его долго, и есть вероятность того,
что в мире сменится уже не одно поколение его «наследников». Chevrolet
Aveo будет присутствовать в Украине, пока его будут производить в
Корее. По циклам GM – это 5-6 лет.
Daewoo Lanos, на наш взгляд
смотрится гармоничнее, пропорции здесь во всех ракурсах выдержаны
неплохо. Другое дело, что с 1998 года Lanos уже успел набить «оскомину»
и его вид уже не вызывает былого восторга. Но списывать со счетов Lanos
еще рано. Скажем так, что Lanos – это уже почти классика конца 90-х. А
учитывая планы ЗАЗа – ему уготована роль «народного автомобиля».
Chevrolet
Aveo – автомобиль более новый и как любая новинка, воспринимается ярче.
Но даже не смотря на итальянское происхождение его облика, в дизайне
есть промахи. Обратите внимание как дессонирует высокий кузов и
небольшие колеса, особенно задние колеса кажутся маленькими на базовых
версиях с 13’’ дисками. В нашей комплектации стоят 14’’ диски, но задок
все-равно тяжеловесно возвышается над задним колесом. С определенных ракурсов Aveo смотрится весьма эффектно, особенно в 3/4 и вечером. Удачно решены и передние указатели поворота.
Интерьер
двух автомобилей полная противоположность. Daewoo Lanos – классика,
знакомая нам по многим автомобилям 90-х, в Aveo интерьер более
стильный, этакий «круглизм». Здесь в стиле круга выполнены дефлекторы
обдува, внутренние ручки дверей, козырек над приборами, даже облицовка
дверей и та имеет стилизованные круглые сектора. Центральная консоль
как бы стекает от лобового стекла через торпедо к рычагу КПП.
Интерьер
Aveo веселее, да и качество пластика здест получше. А вот обивка
сидений одинакова – велюр. Все же внутри Aveo нам понравилось больше,
здесь кажется свободнее и светлее.
Оценки за дизайн: Daewoo Lanos: внешность - 7 баллов, интерьер – 5 баллов; Chevrolet Aveo: внешность -6 баллов, интерьер – 7 баллов;
Эргономика и обзорность
В
Lanos и Aveo управление подрулевыми переключателями идентично.
Микроклимат в салоне регулируется достаточно просто и изменить подачу
воздуха можно практически в «слепую». В Lanos проще включить режим
рециркуляции простым рычагом, а в Aveo придется целиться в небольшую
кнопку. Зато в Aveo удобнее расположена магнитола. Отметим также, что в
Aveo управление стеклоподъемниками расположено удобно на дверях, а в
Lanos, по центру, в районе ручника.
А вот в обзорности Aveo
проигрывает вчистую. Спереди и сзади габаритов автомобиля не видно
вообще. Приходится парковаться «на ощупь». Не спасают ситуацию и
боковые зеркала. С этим нужно что-то делать: либо нужно ставить
парктроник, либо натренироваться чувствовать габариты на фишках до
автоматизма.
В Lanos такой проблемы нет. Здесь видны края передних крыльев, и сзади можно без проблем контролировать свой габарит.
Оценки за эргономику и обзорность:
Daewoo Lanos: эргономика - 8 баллов, обзорность – 7 баллов; Chevrolet Aveo: эргономика -8 баллов, обзорность – 5 баллов;
Комфорт и шумоизоляция
Теперь
попробуем устроиться поудобнее на передних сидениях. Визуально
Chevrolet Aveo кажется выше и просторнее, и это действительно так.
Ширина (+18 см) и высота (+10 см) дверного проема в Aveo значительно
больше – пригибаться при посадке приходится значительно меньше. Но само
сидение в Aveo установлено выше, из-за чего преимущества более высокого
кузова растрачивается. Так, высота от подушки сидения до потолка в Aveo
и Lanos отличается на 1 см.
В Lanos посадка более
классическая, а в Aveo – автобусная или если хотите, минивэнная.
Сидения в обеих машинах регулируются по углу наклона спинки и
вперед-назад. В Aveo явно не достает еще регулировки по высоте и углу
наклона подушки.
Подобрав регулировки сидений приступаем к
настройке зеркал. В Chevrolet Aveo электрорегилировка есть только у
дальнего зеркала, а водительское настраивается вручную – бюджетное, но
в то же время, разумное решение, которое использовал даже
Mercedes-Benz. В Lanos оба зеркала придется крутить вручную.
Вот
те на! В Chevrolet Aveo салонное зеркало не имеет режима
противоослепления, то есть ночью спастись от фар дальнего света можно
только сбив настройку зеркала. А вот это уже непонятная и ненужная
экономия, тем более что в Daewoo Lanos с салонным зеркалом все в
порядке.
Как уже отмечалась, внутри Aveo напоминает минивэн.
Лобовое стекло уходит далеко вперед. Это создает ощущение простора и
свободы. После Aveo в Lanos кажется теснее: стекло приближено к
водителю, салонное зеркало вообще возле головы. Но расположиться удобно
можно и в Lanos.
Теперь, не меняя регулировок передних сидений,
исследуем задние места. Дверной проем опять у Aveo побольше: По высоте
(+7 см), по ширине (+1 см). На заднем сидении также просторнее, высота
от подушки до потолка (+2 см), расстояние от спинки переднего сидения
до начала заднего (+2 см).
Шумоизоляция Chevrolet Aveo
существенно эффективнее, чем в Lanos. Если на холостых оборотах эта
разница еще не так ощутима, то после 3000 обмин шум в Lanos уже
становится слишком навязчивым. В Aveo даже на 4000-5000 обмин уровень
шума от двигателя - вполне сносный.
Оценки за комфорт и шумоизоляцию:
Daewoo Lanos: комфорт - 5 баллов, шумоизоляция – 5 баллов; Chevrolet Aveo: комфорт - 7 баллов, шумоизоляция – 8 баллов;
Багажник
Очень
важная номинация, особенно для украинского потребителя. Оценивать
багажники обеих машин начнем с погрузки. Проем Daewoo Lanos имеет
ширину 102 см, у Aveo – 90 см. Высота груза, который можно втискивать в
багажник: у Lanos – 40 см, у Aveo – 45 см. Глубина и высота багажника у
обеих машин примерно одинакова, но здесь есть опасный момент. Тыльные
стороны динамиков задних колонок выходят в багажник вместе с контактной
группой. При погрузке габаритных предметов эти контакты можно попросту
снести. Поэтому лучше сразу закрыть динамики какими-то крышками.
Странно, почему об этом не подумали производители?
Под полом
багажника у обоих автомобилей хранится запаска, но материал, из
которого выполнен полик – разный. В Lanos – это фанера, а в Aveo – ДВП.
Если положить, скажем, мешок, то пол у Aveo в лучшем случае прогнется,
а в худшем – сломается. Здесь владельцам придется немного помастерить.
А
если нужно перевезти длинномерный груз? Спинки сидений в обеих машинах
откидные в пропорции 2:1. Лыжи войдут одинаково, а вот длинная коробка
высотой 46 см войдет только в Lanos. В Aveo проем, который открывается
после откидывания заднего сидения, имеет неоправданную высоту только 33
см. Подытожим.
Daewoo Lanos: , багажник - 8 баллов, Chevrolet Aveo: багажник - 5 баллов;
В движении
Мы
не ожидали, что автомобили, оснащенные одинаковыми двигателями, покажут
разные результаты. Этого и не произошло. Замеры разгонной динамики с
хронометром особых отличий не выявили. А вот на скорости свыше 140
кмчас Chevrolet Aveo нам показалось более четко держит траекторию,
тогда как Lanos уже начинает «плавать». Скорость 175 кмчас для Aveo
является предельной и достичь ее он может только с большим напряжением.
Lanos сдался на 172 кмчас.
Двигатель 1,5 отменно тянет с 2500
обмин, а в диапазоне 1500-2000 обмин возможны нюансы. Стоит включить
кондиционер и тяга с «низов» ослабевает и появляется «запаздывание».
Еще обнаружили одну особенность: Chevrolet Aveo едет на первой передаче
только на холостых оборотах (800 обмин) или в диапазоне более 1500
обмин. В промежутке он просто прыгает. Субъективно, Chevrolet Aveo
кажется более резвым, из-за лучшей шумоизоляции и легкости управления.
Рулевое управление оставило положительное впечатление, особенно на Chevrolet Aveo. Рулить на Aveo – одно удовольствие
Теперь
попробуем войти в поворот. Конструкция подвески, что на Lanos, что на
Aveo явно не предназначена для экстремальных прохождений поворотов.
Крены кузова весьма ощутимы, что у Lanos, что у Aveo, у последнего они
даже поболее. Но один и тот же поворот Aveo проходит быстрее и
интереснее, а начавшийся занос у него легче стабилизировать. Хотя если
чуть зазевался – исправить уже ничего не удастся.
Это упражнение
окончательно убедило нас в мысли, что на Lanos и Aveo лучше ездить по
прямым и в более спокойном стиле, а гоночные трассы – удел других авто.
Энергоемкость
подвески нам также больше понравилась на Aveo. Он легко проходит мелкие
и средние неровности, да и слышны они в салоне меньше.
Поколесив по городу, мы опять-таки зафиксировали преимущества Chevrolet.
Оценки за динамику и ездовой комфорт:
Daewoo Lanos: подвеска – 7 баллов, управляемость - 7 баллов, тормоза – 8 баллов; Chevrolet Aveo: подвеска – 8, управляемость - 8 баллов, тормоза – 9 баллов;
Итоги
Теперь сведем все наши оценки в таблицу и посчитаем, что получается:
Параметр |
Макс. балл |
Daewoo Lanos |
Chevrolet Aveo |
Дизайн |
|
|
|
Внешность |
10 |
7 |
6 |
Интерьер |
10 |
5 |
7 |
Эргономика и обзорность |
|
|
|
Эргономика рабочего места |
10 |
8 |
8 |
Обзорность |
10 |
7 |
5 |
Комфорт салона |
|
|
|
Комплектация |
10 |
4 |
8 |
Комфорт |
10 |
5 |
7 |
Шумоизоляция |
10 |
5 |
8 |
Багажник |
10 |
8 |
5 |
В движении |
|
|
|
Плавность хода |
10 |
7 |
8 |
Управляемость |
10 |
7 |
8 |
Тормоза |
10 |
8 |
9 |
Суммарный балл |
110 |
71 |
79 |
Преимущество лидера, к проигравшему, % |
|
|
+11,2% |
Цена, грн. |
|
49500 |
51150 |
Отношение лидера к проигравшему, % |
|
|
+3,3% | Получается,
что по сумме всех факторов Chevrolet Aveo лучше Lanos на 11%, а дороже
он всего на 3,3%. То есть раздумывать здесь нечего, смысл заплатить эти
1650 грн. и получить Chevrolet Aveo – есть и немалый. Выходит, что
притча о Буридановом осле здесь неуместна. И еще один факт.
Интервал ТО для Daewoo Lanos – 10 тыс. км., а для Chevrolet Aveo – 15
тыс. км. В эксплуатации Aveo обойдется явно дешевле.
Источник:
AUTO-Consulting
|
Категория: Тест-драйв | Добавил: Candica (28.11.2009)
|
Просмотров: 1984 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|