История Chevrolet Dat
General Motors последовательно придерживается стратегии
позиционирования Chevrolet в качестве доступного бренда для развитых
рынков и в качестве массовой марки — для развивающихся.
В сентябре 2002 года южнокорейская фирма Daewoo официально
перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo
Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo существует только
благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo,
который остался вне рамок вновь созданной компании. Все остальные
автомобили корейской компании выпускаются теперь под брендом Chevrolet
Dat.
Таким образом, история автомобилей Chevrolet Aveo, Lacetti, Evanda — это история южнокорейской компании Daewoo Motor Co., Ltd.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право
заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — KIA,
Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм KIA
и Asia Motors.
В 1983 году было образовано новое корейско-американское СП под
названием Daewoo Motors. Его учредители — корпорация Daewoo и концерн
General Motors. Первой моделью марки стала Le Mans, построенная на базе
первого поколения Opel Kadett E. На местном рынке автомобиль известен
как Daewoo Racer. В России впервые появился в 1993 году, сразу став
самым популярным на отечественном рынке легковым автомобилем среди
новых иномарок.
Популярная Daewoo Nexia фактически представляла из себя видоизменённый Opel Kadett E. |
Молодая динамичная компания Daewoo до начала 1990-х сотрудничала с General Motors, а в 1992 году превратилась в самостоятельное предприятие в рамках промышленной группы Daewoo.
В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями
Nexia малого класса и Espero — среднего. Daewoo Nexia (ранее
выпускавшаяся под названием Le Mans) представляла собой последнюю
генерацию Opel Kadett E. После очередной модернизации в марте
1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре
сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: Uz-Daewoo — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.
Русский хит с узбекским настоящим и корейским прошлым. Daewoo Nexia на вершине хит-парада долгие годы и пока не собирается её покидать. |
Переднеприводный хэтчбек Tico класса «мини» для городских поездок
на базе Suzuki Alto производился в Южной Корее с 1988 года, с 1996 —
в Узбекистане.
К началу 1996 года Daewoo построила три крупных технических
центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ)
и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов
компании является Ульрих Бец (Ulrich Bez), в прошлом высокопоставленный
менеджер BMW.
С 1993 года выпускался седан Prince и его более комфортабельный
вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel
Senator. Седан Espero был спроектирован фирмой Bertone на базе
агрегатов модели Opel Ascona и впервые представлен в 1993 году.
Внешность Daewoo Espero проектировала известная итальянская дизайн-студия Bertone. |
В 1994 году была выпущена модель Espero, кузов которой был
сконструирован в дизайн-ателье Бертоне на шасси опелевской модели
Ascona. Компания заняла в этом году третье место в Корее по выпуску
автомобилей. Была поставлена задача стать лидером корейского
автостроения.
В конце 1997 года компания представила на международных
автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza. Автомобиль
Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил
компании 420 миллионов долларов. Это первая собственная конструкция
компании Daewoo.
В России была представлена версия Lanos «Ассоль». Lanos должен
был заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от неё
подвеску и рулевое управление. Daewoo Nubira — собственная разработка
отделения в Англии, дизайн — I.D.E.A.
Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского
«путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась
32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет,
изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994 года. Это
автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним
приводом, пришедший на смену Espero (выпускаемая в России версия
называется «Орион»).
Модель Leganza — попытка компании производить модели
бизнес-класса. Это наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль
фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel
Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign
(русский аналог корейской модели — «Кондор»).
Итальянская
дизайн-студия ItalDesign поработала на славу. Кто догадается, что кузов
Daewoo Leganza не что иное, как Opel Senator. |
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным
расположением двигателя и передним приводом, впервые была представлена
в 1998 году в Женеве. На Парижском автосалоне в октябре 2000-го был выпущен обновлённый вариант Daewoo Matiz.
Корейская «Ока», любимица женщин и просто симпатичный автомобиль — Daewoo Matiz. |
После азиатского финансового кризиса 1998 года компания Daewoo
столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее правительство Южной
Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право
её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира. В результате
Daewoo была поглощена GM, и автомобили, выпускаемые в Корее, поменяли
не только бренд, но и названия.
Четыре новые модели под маркой Chevrolet Dat: Aveo, Lacetti,
Evanda и Rezzo, поступившие на европейский и российский рынки,
пользуются большим спросом у российских потребителей, и спрос,
по прогнозам специалистов, обещает устойчиво расти.
Chevrolet Aveo был создан ещё в рамках компании Daewoo под именем Daewoo Kalos (Kalos по-гречески — прекрасный). Однако концерн General Motors принял решение поменять название.
Будучи в Корее Kalos’ом, был переименован в Aveo. Интересно, почему? |
Ещё один автомобиль этой марки Chevrolet Evanda ранее носил название Daewoo Magus. Magus задумывался как преемник довольно-таки
распространённой у нас модели Leganza. Поскольку финансированием
инженеры избалованы не были, пришлось идти эволюционным путём, то есть
совершенствовать уже имеющуюся платформу Leganza с учётом того, что
новый автомобиль получился несколько крупнее. Стайлинг был заказан
знаменитому ателье Italdesign, в последние годы отвечавшему за дизайн
многих машин марки Daewoo.
Chevrolet Lacetti с кузовом хэтчбек обладает нестандартной для корейских автомобилей внешностью. |
Chevrolet Lacetti на самом деле является симбиозом двух моделей
Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения. Модель с кузовом
универсал — это как раз Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек —
Lacetti.
Chevrolet
Viva — не что иное, как Opel Astra предыдущего поколения. Исключительно
для России, исключительно в максимальной комплектации, исключительно
плохие продажи. |
В 2005 году начинается серийное производство нового поколения модели
Matiz — Chevrolet Spark, официальная европейская премьера которого
состоялась в начале 2005 года в рамках автошоу в Женеве. Облик
Chevrolet Spark нового поколения разработало ателье Italdesign.
От предшественника Spark отличается преимущественно замысловатыми
фарами, хромированным декором и принципиально новым интерьером.
Сотрудничество Chevrolet DAT и головной компании постепенно
расширяется, и «исконно корейских» автомобилей в линейке
автопроизводителя скоро уже не останется. Одним из таких автомобилей
станет кроссовер Captiva, машины на платформе которого будут
продаваться во всём мире, и вместительный седан Epica.
Chevrolet Captiva — венец слияния Chevrolet DAT и главного подразделения американской компании. |
|